«Монд» : в сфере люкса кризиса нет

Монд : в сфере люкса кризиса нетChanel Joaillerie

Ну а если нет кризиса, нет и безработицы — считает газета «Монд». Логично, что экономический кризис отражается на всех областях экономики.Однако вопреки логике, сфера роскоши от него не пострадала. Конечно, и здесь наблюдался небольшой застой, но он продолжатся недолго.

 

Производство дорогих часов, сумок, ювелирных изделий почти не сократилось — отмечает автор статьи. Между 2006 и 2010 годами 75 фирм, входящих в Союз люксовых марок (Comité Colbert) приняли на работу три тысячи человек. Люксовые фирмы нуждаются в специалистах: меховщиках, специалистах по кожаным изделиям (сафьянщиках), по стеклу.

Сегодня почему-то эти профессии считаются непрестижными — жалуется журналисту директор Союза люксовых марок Элизабет Понсоль.
«Родители часто считают, что эти профессии не подходят их детям». Однако это мнение ошибочно. Сегодня ремесленник, настоящий знаток своего дела — незаменим. «Чтобы стать хорошим специалистом в сфере роскоши, надо учиться четыре года», — подчеркивает автор статьи. Особая нехватка специалистов сегодня ощущается в швейцарских часовых фирмах.

Кризис 2009 года сказался и на прибылях такой известной часовой фирмы Swatch, материальные потери неизбежно повлекли за собой сокращение персонала. Сегодня фирма объявила о создании 1600 рабочих мест. «Правда, пока это касается подмастерьев», — уточняет автор статьи. О создании 800 новых рабочих мест сообщил вечный соперник Swatch’a фирма Richemont. От этих фирм не отстают и другие престижные часовые фирмы. Patek Philippe собирается взять на работу 50 часовых дел мастеров, TAG Heuer — 40, о наборе небольшого числа специалистов объявила фирма Breitling.
Не менее хорошо идут дела у знаменитой французской фирмы Hermès. Сумки ручной работы этой фирмы заказчики ждут несколько месяцев. Удивляться не надо, это установленное фирмой правило — поясняет автор статьи. Hermès, как, кстати, Chanel и Louis Vuitton объявили о наборе в школу подмастерьев. А это значит, что число заказов увеличивается или, по крайней мере, не сокращается — таков вывод автора статьи в газете «Монд».

 

Добавьте свой отзыв, если вы хотите, чтобы рядом с вашим отзывом отображалась ваша аватарка, воспользуйтесь сервисом gravatar!